Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 08:06 |
Филиал № 1 МБДОУ детского сада №96 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Публичный отчетАнализ работы ДОУ за 2017-2018 год.
1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОУ. Филиал № 1 "Капелька" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № Учредитель: Управление образования города Пензы. Детский сад располагается в жилом доме и занимает 1-2 этажи; рассчитан и фактически функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В 2017-2018 учебном году учреждение посещало 100 человек. В течение года детский сад из фактически числящихся посещали 76% детей: (не посещали по болезни 14 % детей; 10 % - по прочим причинам). Перспектива: Продолжать проводить работу с родителями по повышению посещаемости. Разъяснить необходимость систематического посещения детского сада с целью эффективного развития детей по всем направлениям, повышения уровня усвоения программного материала, качественной подготовки к школе; проводить оздоровительные мероприятия, исходя из индивидуальных особенностей детей.
2. ИНФОРМАЦИЯ О КАДРАХ. ДОУ укомплектовано кадрами специалистов в соответствии со штатным расписанием. Состав педагогических кадров 2017 – 2018 учебном году фактически не изменился. Наряду с этим отметим, что в МБДОУ преобладают педагогические кадры с высшим профессиональным образованием (90%) и первой (70%) квалификационной категорией. Следует отметить направленность педагогов к самореализации в педагогической сфере, стремление к повышению профессионального уровня. В 2017г. педагогические работники совместно с родителями принимали участие в Фестивале ГТО, Научно-практической конференции учащихся. Перспектива: продолжать принимать активное участие в мероприятиях, проводимых Управлением образования, МОУ ДБПО ПИРО, МКУ НМЦ.
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. Работа по охране труда в ДОУ ведется в соответствии с Федеральным законом от 17 июня Деятельность по управлению охраной труда в ДОУ направлена на: · организацию и проведение профилактической работы по обеспечению безопасности образовательного процесса, предупреждение производственных травм, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев с воспитанниками; · представление гарантий работникам на охрану труда и здоровья; · соблюдение требований нормативных документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса. В ДОУ ведется документация в соответствие с номенклатурой дел по охране труда. Выполняются предписания Госпожнадзора и Ростпотребнадзора .
4. АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Работа по физическому воспитанию велась систематически и целенаправленно, осуществлялась на специальных физкультурных занятиях, в игровой деятельности и в повседневной жизни детей. В течение учебного года воспитателями в младших группах решались задачи, направленные на: - охрану и укрепление здоровья, формирование правильной осанки, гармоничного телосложения, развитие мелкой моторики; - совершенствование функциональных возможностей детского организма; - обогащение двигательного опыта; - развитие произвольного выполнения двигательных действий; - умеренное стимулирование развития двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости и др.). В старшем дошкольном возрасте решались задачи, направленные на: - знакомство детей с доступными способами укрепления здоровья; - формирование потребности в ежедневной двигательной активности; - повышение уровня произвольности двигательных действий; - развитие двигательных качеств и способностей (ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу). Для решения поставленных задач проводились различные виды занятий: сюжетно-игровые, предметно-образные и тренировочные. Для повышения интереса детей к занятиям использовались подражательные движения, элементы новизны, музыкальное сопровождение, а также различные игровые упражнения с предметами (мяч, скакалка, обруч и т.д.). Огромное значение придавалось выстраиванию взаимодействия с родителями. Целью этой работы было приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. Для этого использовались различные формы работы: занятия с участием родителей, праздники, развлечения. По итогам реализации образовательной области «Физическая культура» было проведено диагностическое обследование детей дошкольных групп. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В филиале №1 МБДОУ детском саду № В ДОУ выписываются периодические издания (журналы): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Пензенская правда», «Камертон» Э.П.Костиной. В процессе учебного года осуществлялась периодическая подписка изданий по дошкольному образованию: «Управление ДОУ» с приложениями, «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя». Перспектива: переход на общую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Взаимодействие осуществляется в разных формах: оформление наглядной информации (стенды, рекомендации, памятки, буклеты), консультации, собрания, совместное проведение праздников, дни открытых дверей, конкурсы организованные д/с и Управлением образования. Родители получают информацию по разным вопросам: в большей степени – о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания ребенка; о режиме работы дошкольного учреждения; об организации питания. По мнению родителей, в ДОУ созданы необходимые санитарно – гигиенические условия; работают высококвалифицированные педагоги. Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком. Работа проводится в тесном взаимодействии сотрудников и родителей Воспитательно – образовательный процесс в целом устраивает (98%) опрошенных родителей. Родителей устраивает оздоровление детей (проведение закаливания, организация прогулок, занятий). Родителей частично устраивает состояние предметно – развивающей среды в ДОУ (оформление групповых комнат, оснащение образовательного пространства, разнообразие игровых пособий). Мнения родителей о рейтинге ДОУ разделились. Многие родители водят детей в детский сад из разных микрорайонов города и рейтингом детского сада в микрорайоне не интересовались. Часть родителей считают, что рейтинг средний («в жилом доме», « нет своей территории» «нет спортивного зала, бассейна»). Вывод: В целом (89 %), родителей воспитанников полностью удовлетворены работой коллектива дошкольного образовательного учреждения. Перспектива: Постоянно предоставлять родителям информацию об основных направлениях деятельности ДОУ на родительских собраниях, индивидуальных консультациях оформлять периодически стенды, родительские уголки. Структурировать работу воспитателя с родителями и предать ей комплексный характер. Продолжить работу по привлечению родителей к улучшению и развитию предметно – развивающей среды. · Включать вопрос об организации сбалансированного питания детей в ДОУ на общем родительском собрании. · Осуществлять методическое просвещение педагогов о новых формах взаимодействия с родителями. 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ. В 2017-2018 учебном году коллектив работал над реализацией следующих задач: 1.Реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС через внедрение Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 2.Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с историей Пензенского края, как средство развития личности ребенка дошкольного возраста. 3.Продолжить работу по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и осуществление тесного сотрудничества с семьей. 8. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Педагогические советы проведены в соответствии с планом. Решения педсоветов выполнялись в срок. Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов: представляли творческие отчеты, обсуждали актуальные вопросы в соответствие тематике, проводили брифинги, блиц – опросы. Семинары-практикумы. Теоретические знания педагогов подкреплялись в процессе практических занятий, проблемных ситуаций. Педагоги старших групп оформляли результаты обследования детей по проблеме, готовили рекомендации, разрабатывали конспекты организации совместной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых. Работа осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Консультации. Проведены все запланированные консультации по разным проблемам воспитательно-образовательного процесса. Педагоги повысили свой теоретический потенциал. Учитывались интересы и опыт педагогов при распределении тематики консультаций в планировании. Открытые просмотры. Все запланированные мероприятия были проведены. По итогам открытых просмотров были организованы обсуждения. Педагоги повысили свое профессиональное мастерство по предложенным темам. Вывод: По итогам всех мероприятий оформлены информационные материалы, пополнен банк педагогического опыта. Методическая работа в ДОУ проводилась удовлетворительно. Перспективы: Продолжать использовать разные формы методической работы. Оказывать помощь педагогам в разработке творческих тематических планов по самообразованию. Конкурсы В ДОУ были запланированы и проведены: Участие в городском конкурсе семей муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования «В кругу семьи». Были проведены тематические выставки в ДОУ педагогическим коллективом совместно с родителями. Перспективы: Продолжать использовать разные формы методической работы. Оказывать помощь педагогам в разработке творческих тематических планов по самообразованию. Продолжать организацию конкурсов и выставок для всех участников педагогического процесса.
9. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ДОУ ведется работа по социальной поддержке работников: · детям сотрудников предлагаются льготные путевки в летние оздоровительные лагеря · соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса (см. Устав ДОУ, Коллективный договор). Воспитателям, помощникам воспитателя в рамках целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы «Дошкольное детство» осуществляется финансирование в форме надбавок. Согласно постановления главы администрации города Пензы от 05.12.2008 №2080 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Пензы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой Тарифной сетки», с 01.04.2008 года в ДОУ введена новая система оплаты труда. В течение 2017-2018 учебного года в ДОУ велась следующая административно-хозяйственная работа: · проведены административно-хозяйственные планерки по плану работы ДОУ; · выполнены предписания контролирующих организаций; · выполнены мероприятия по подготовке к отопительному сезону (утепление оконных рам и дверей); · проведена инвентаризация материально-технических средств ДОУ; · составлен план ремонтных работ; · проведены инструктажи для всех категорий работников ДОУ по: - технике безопасности, - охране жизни и здоровья детей, - охране труда, - противопожарной безопасности, - соблюдению антитеррористических мероприятий; · проанализировано состояние личных дел. Трудовых книжек сотрудников; · составлен график отпусков; · проведена ревизия сантехнического оборудования; · проведена ревизия электрохозяйства и уличного освещения ДОУ; · в течение этого периода времени проводилась работа по благоустройству территории ДОУ и прилегающей территории. Укрепление материально-технической базы Произведён косметический ремонт помещений: пищеблока, сан. узлов. Приобретено: игрушки и пособия. Обновлено содержание ПРС. Проведена инвентаризация. Регулярно проводились инструктажи по пожарной безопасности, охране жизни и здоровья дошкольников. Своевременно проводились педагогические планерки и собрания трудового коллектива. Осуществлялся контроль расходованием бюджетных и внебюджетных средств, составлялись отчеты.
ВЫВОД: В целом работу ДОУ за 2017-2018 учебный год можно признать удовлетворительной. Следует спланировать деятельность ДОУ на новый учебный год с ориентированностью на решение наиболее значимых для коллектива проблем и с направленностью на всестороннее развитие ребенка. Начать работу по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Поставить следующие задачи: 1. Способствовать формированию гражданственности и патриотических чувств у детей посредством ознакомления с историей родного города (на основе краеведческого материала). 2. Совершенствовать работу по воспитанию культуры здоровья, формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей путем улучшения условий образовательно -оздоровительного пространства. 3. Способствовать повышению компетенции педагогов в области организации деятельностного подхода учебно-образовательного процесса.
|
|
© 2024 МДОУ №16 г. Пензы | Создание сайта - Назаров Алексей |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |