Анализ работы ДОУ за 2017-2018 год.
1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОУ.
Филиал № 1 "Капелька" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
Учредитель: Управление образования города Пензы.
Детский сад располагается в жилом доме и занимает 1-2 этажи; рассчитан и фактически функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В 2017-2018 учебном году учреждение посещало 100 человек. В течение года детский сад из фактически числящихся посещали 76% детей: (не посещали по болезни 14 % детей; 10 % - по прочим причинам).
Перспектива: Продолжать проводить работу с родителями по повышению посещаемости. Разъяснить необходимость систематического посещения детского сада с целью эффективного развития детей по всем направлениям, повышения уровня усвоения программного материала, качественной подготовки к школе; проводить оздоровительные мероприятия, исходя из индивидуальных особенностей детей.
2. ИНФОРМАЦИЯ О КАДРАХ.
ДОУ укомплектовано кадрами специалистов в соответствии со штатным расписанием. Состав педагогических кадров 2017 – 2018 учебном году фактически не изменился. Наряду с этим отметим, что в МБДОУ преобладают педагогические кадры с высшим профессиональным образованием (90%) и первой (70%) квалификационной категорией.
Следует отметить направленность педагогов к самореализации в педагогической сфере, стремление к повышению профессионального уровня. В 2017г. педагогические работники совместно с родителями принимали участие в Фестивале ГТО, Научно-практической конференции учащихся.
Перспектива: продолжать принимать активное участие в мероприятиях, проводимых Управлением образования, МОУ ДБПО ПИРО, МКУ НМЦ.
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
Работа по охране труда в ДОУ ведется в соответствии с Федеральным законом от 17 июня
Деятельность по управлению охраной труда в ДОУ направлена на:
· организацию и проведение профилактической работы по обеспечению безопасности образовательного процесса, предупреждение производственных травм, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев с воспитанниками;
· представление гарантий работникам на охрану труда и здоровья;
· соблюдение требований нормативных документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.
В ДОУ ведется документация в соответствие с номенклатурой дел по охране труда. Выполняются предписания Госпожнадзора и Ростпотребнадзора .
·
4. АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Работа по физическому воспитанию велась систематически и целенаправленно, осуществлялась на специальных физкультурных занятиях, в игровой деятельности и в повседневной жизни детей.
В течение учебного года воспитателями в младших группах решались задачи, направленные на:
- охрану и укрепление здоровья, формирование правильной осанки, гармоничного телосложения, развитие мелкой моторики;
- совершенствование функциональных возможностей детского организма;
- обогащение двигательного опыта;
- развитие произвольного выполнения двигательных действий;
- умеренное стимулирование развития двигательных способностей и качеств
(ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости и др.).
В старшем дошкольном возрасте решались задачи, направленные на:
- знакомство детей с доступными способами укрепления здоровья;
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
- повышение уровня произвольности двигательных действий;
- развитие двигательных качеств и способностей (ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу).
Для решения поставленных задач проводились различные виды занятий: сюжетно-игровые, предметно-образные и тренировочные. Для повышения интереса детей к занятиям использовались подражательные движения, элементы новизны, музыкальное сопровождение, а также различные игровые упражнения с предметами (мяч, скакалка, обруч и т.д.).
Огромное значение придавалось выстраиванию взаимодействия с родителями. Целью этой работы было приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. Для этого использовались различные формы работы: занятия с участием родителей, праздники, развлечения.
По итогам реализации образовательной области «Физическая культура» было проведено диагностическое обследование детей дошкольных групп.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В филиале №1 МБДОУ детском саду №
В ДОУ выписываются периодические издания (журналы): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Пензенская правда», «Камертон» Э.П.Костиной. В процессе учебного года осуществлялась периодическая подписка изданий по дошкольному образованию: «Управление ДОУ» с приложениями, «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя». Перспектива: переход на общую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Взаимодействие осуществляется в разных формах: оформление наглядной информации (стенды, рекомендации, памятки, буклеты), консультации, собрания, совместное проведение праздников, дни открытых дверей, конкурсы организованные д/с и Управлением образования. Родители получают информацию по разным вопросам: в большей степени – о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания ребенка; о режиме работы дошкольного учреждения; об организации питания. По мнению родителей, в ДОУ созданы необходимые санитарно – гигиенические условия; работают высококвалифицированные педагоги. Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком. Работа проводится в тесном взаимодействии сотрудников и родителей Воспитательно – образовательный процесс в целом устраивает (98%) опрошенных родителей. Родителей устраивает оздоровление детей (проведение закаливания, организация прогулок, занятий). Родителей частично устраивает состояние предметно – развивающей среды в ДОУ (оформление групповых комнат, оснащение образовательного пространства, разнообразие игровых пособий). Мнения родителей о рейтинге ДОУ разделились. Многие родители водят детей в детский сад из разных микрорайонов города и рейтингом детского сада в микрорайоне не интересовались. Часть родителей считают, что рейтинг средний («в жилом доме», « нет своей территории» «нет спортивного зала, бассейна»).
Вывод: В целом (89 %), родителей воспитанников полностью удовлетворены работой коллектива дошкольного образовательного учреждения. Перспектива: Постоянно предоставлять родителям информацию об основных направлениях деятельности ДОУ на родительских собраниях, индивидуальных консультациях оформлять периодически стенды, родительские уголки. Структурировать работу воспитателя с родителями и предать ей комплексный характер. Продолжить работу по привлечению родителей к улучшению и развитию предметно – развивающей среды. · Включать вопрос об организации сбалансированного питания детей в ДОУ на общем родительском собрании. · Осуществлять методическое просвещение педагогов о новых формах взаимодействия с родителями.
7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ.
В 2017-2018 учебном году коллектив работал над реализацией следующих задач:
1.Реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС через внедрение Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
2.Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с историей Пензенского края, как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.
3.Продолжить работу по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и осуществление тесного сотрудничества с семьей.
8. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Педагогические советы проведены в соответствии с планом. Решения педсоветов выполнялись в срок. Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов: представляли творческие отчеты, обсуждали актуальные вопросы в соответствие тематике, проводили брифинги, блиц – опросы. Семинары-практикумы. Теоретические знания педагогов подкреплялись в процессе практических занятий, проблемных ситуаций. Педагоги старших групп оформляли результаты обследования детей по проблеме, готовили рекомендации, разрабатывали конспекты организации совместной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых. Работа осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Консультации. Проведены все запланированные консультации по разным проблемам воспитательно-образовательного процесса. Педагоги повысили свой теоретический потенциал. Учитывались интересы и опыт педагогов при распределении тематики консультаций в планировании. Открытые просмотры. Все запланированные мероприятия были проведены. По итогам открытых просмотров были организованы обсуждения. Педагоги повысили свое профессиональное мастерство по предложенным темам. Вывод: По итогам всех мероприятий оформлены информационные материалы, пополнен банк педагогического опыта. Методическая работа в ДОУ проводилась удовлетворительно.
Перспективы: Продолжать использовать разные формы методической работы. Оказывать помощь педагогам в разработке творческих тематических планов по самообразованию. Конкурсы В ДОУ были запланированы и проведены: Участие в городском конкурсе семей муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования «В кругу семьи». Были проведены тематические выставки в ДОУ педагогическим коллективом совместно с родителями.
Перспективы: Продолжать использовать разные формы методической работы. Оказывать помощь педагогам в разработке творческих тематических планов по самообразованию. Продолжать организацию конкурсов и выставок для всех участников педагогического процесса.
9. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В ДОУ ведется работа по социальной поддержке работников:
· детям сотрудников предлагаются льготные путевки в летние оздоровительные лагеря
· соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса (см. Устав ДОУ, Коллективный договор).
Воспитателям, помощникам воспитателя в рамках целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы «Дошкольное детство» осуществляется финансирование в форме надбавок.
Согласно постановления главы администрации города Пензы от 05.12.2008 №2080 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Пензы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой Тарифной сетки», с 01.04.2008 года в ДОУ введена новая система оплаты труда.
В течение 2017-2018 учебного года в ДОУ велась следующая административно-хозяйственная работа:
· проведены административно-хозяйственные планерки по плану работы ДОУ;
· выполнены предписания контролирующих организаций;
· выполнены мероприятия по подготовке к отопительному сезону (утепление оконных рам и дверей);
· проведена инвентаризация материально-технических средств ДОУ;
· составлен план ремонтных работ;
· проведены инструктажи для всех категорий работников ДОУ по:
- технике безопасности,
- охране жизни и здоровья детей,
- охране труда,
- противопожарной безопасности,
- соблюдению антитеррористических мероприятий;
· проанализировано состояние личных дел. Трудовых книжек сотрудников;
· составлен график отпусков;
· проведена ревизия сантехнического оборудования;
· проведена ревизия электрохозяйства и уличного освещения ДОУ;
· в течение этого периода времени проводилась работа по благоустройству территории ДОУ и прилегающей территории.
Укрепление материально-технической базы
Произведён косметический ремонт помещений: пищеблока, сан. узлов. Приобретено: игрушки и пособия. Обновлено содержание ПРС. Проведена инвентаризация. Регулярно проводились инструктажи по пожарной безопасности, охране жизни и здоровья дошкольников.
Своевременно проводились педагогические планерки и собрания трудового коллектива. Осуществлялся контроль расходованием бюджетных и внебюджетных средств, составлялись отчеты.
ВЫВОД: В целом работу ДОУ за 2017-2018 учебный год можно признать удовлетворительной. Следует спланировать деятельность ДОУ на новый учебный год с ориентированностью на решение наиболее значимых для коллектива проблем и с направленностью на всестороннее развитие ребенка. Начать работу по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Поставить следующие задачи:
1. Способствовать формированию гражданственности и патриотических чувств у детей посредством ознакомления с историей родного города (на основе краеведческого материала).
2. Совершенствовать работу по воспитанию культуры здоровья, формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей путем улучшения условий образовательно -оздоровительного пространства.
3. Способствовать повышению компетенции педагогов в области организации деятельностного подхода учебно-образовательного процесса.